Понедельник
22.10.2018
05:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАУДО "Центр детского творчества "Радуга"
Главная Регистрация Вход
Воспитание и обучение одаренных детей. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

описание к изображению описание к изображению
Домашнее воспитание и обучение одаренных детей.
     Домашняя развивающая среда важна и необходима для тех учеников, которые не находят в своем школьном обучении того. что их интересует и увлекает. Но прежде чем создавать такую грамотную развивающую среду, мы рекомендуем родителям ответить на утверждения опросника В. С. Юркевича с целью выяснить для себя, насколько они разбираются в проблемах воспитания одаренности.
     Дайте на каждый вопрос один из 3-х ответов: "да", "нет", "не знаю".
     1. Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится.
     2. Память- это самое главное для развития способностей.
     3. Пока ребенок мал никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.
     4. Нельзя одаренного ребенка учить точно так же как обычного.
     5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.
     6. Ребенку с ранних лет необходимо предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей.
     7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку слишком строгие требования- от этого страдает личность.
     8. Любой урок в школе должен быть интересен ребенку- без этого не будут развиваться способности.
     9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.
     10. Математику до 12- 13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.
     11. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.
     12. Нельзя к ребенку, пусть даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь- можно избаловать.
     13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профессиональных классах- математических, гуманитарных и т. д.
     14. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку.
     15. Ребенка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.
     16. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.
     17. У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах.
     18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребенок мал, любовью избаловать невозможно.
     19. Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности- плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. д.
     20. Если ребенок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным. это будет мешать ему в жизни.
     21. Одаренность только от бога.
     22. Одаренного ребенка можно сразу определить- он поражает всех своими знаниями и суждениями.
     23. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки- этим его можно избаловать.
     24. Хороший учитель- тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идет время.
     25. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.
     26. маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности.
     27. От оценок в школе желательно совершенно избавляться.
     28. Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.
     29. Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они- одаренные, они могут зазнаться.
     30. Для того, чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.
     31. Для развития способностей от ребенка необходимо требовать, чтобы он ежедневно читал хотя бы 2-3 страницы.
Ответы на анкету:
Верно- (+)
Неверно, не знаю- (-)
1-4. (-)
5-6. (+)
7-8. (-)
9-10. (+)
11-13. (-)
14-19. (+)
20-31. (-)
      Необходимо подсчитать количество правильных ответов. Если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием в области педагогики одаренности. Если неправильных ответов всего 5 - в целом вы чувствуете, что называется. истину, остается только реализовать ее на практике. Если неправильных ответов всего 2- это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции.
 
Памятка А. И. Доровского по развитию одаренности у ребенка.
1. Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий.
2. Не давайте ребенку готового ответа, дайте ему возможность дойти до сути самому.
3. Поддерживайте желание ребенка что- то созидать, осуществлять определенные действия, интерес к новизне.
4. Чаще гладьте ребенка по голове. прижимайте его к себе- важнейший фактор формирования у него отзывчивости и становления его духовной одаренности.
5. Чрезмерная забота делает ребенка нервным и застенчивым, а доброжелательная обстановка поможет ему быстрее адаптироваться к обществу.
6. Помните, что причина раздражительности ребенка- в его окружении и воспитании. Важно выявлять причины его расстройства, устранять, а не подавлять.
7. Нельзя обсуждать недостатки ребенка в присутствии других детей и посторонних людей.
8. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.
9. Предоставьте возможности детям играть на песке. Эти игры развивают интуицию, чувствительность, творческий порыв.
10. Не превращайте свободу в безнаказанность, а помощь- в подсказку.
11. Для формирования самостоятельности и активности детей важно задавать им задания по нарастающей трудности.
12. Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления.
13. Порицать за неуспех нежелательно, надо разбирать этот неуспех, анализировать вместе с ребенком.
14. Обеспечьте насыщенную и интересную жизнь и ежедневное общение с другими детьми.
 
  Секреты создания развивающей среды для развития   способностей ребенка.
Домашняя развивающая среда одаренности должна создаваться по качеству и структуре творческой образовательной среды.
Качество образовательной среды определяется:
  • ее пространственно- предметным содержанием;
  • ее социальными отношениями;
  • связями между ее пространственно- предметным и социальным компонентами.
     Показателем качества творческой образовательной среды является способность этой среды посредством предоставляемых возможностей обеспечить удовлетворение всего иерархического комплекса потребностей одаренного ребенка. Организация комплекса возможностей творческой образовательной среды может быть построена следующим образом:
  1. Возможность удовлетворения физиологических потребностей (грамотная организация режима дня, уровень индивидуальной учебной нагрузки).
  2. Возможность удовлетворения потребности в безопасности- гарантия защиты ребенка от воровства и произвола старших.
  3. Возможность усвоения групповых норм и идеалов- работа классных руководителей, особенно в отношении "новичков" (социально- психологический тренинг, психологические игры, групповая рефлексия).
  4. Возможность удовлетворения социальных потребностей (в любви, уважении, признании, общественном одобрении) (примеры: "памятные открытки", "командный пост").
  5. Возможность удовлетворения потребности в труде, значимой деятельности- реализация своих способностей в важном и серьезном деле (интеллектуальный производственный труд).
  6. Возможность удовлетворения потребности в сохранении и повышении самооценки- индивидуальная динамика развития каждого одаренного ребенка (сравни себя с собой вчерашним, но не равняться на лучших).
  7. Возможность в удовлетворении и развитии познавательной потребности в особой области- осуществление своего личностного развития в соответствующих кружках, клубах, секциях, хорошо укомплектованная библиотека.
  8. Возможность удовлетворения и развития потребности в преобразующей деятельности в особой области- личностное развитие путем практического участия в исследовательской, конструкторской и другой работе, соответствующей их склонности.
  9. Возможность удовлетворения и развития потребности в эстетическом оформлении окружающей обстановки.
  10. Возможность удовлетворения и развития потребности в самостоятельном упорядоточении индивидуальной картины мира- "круглые столы", встречи с философами, писателями, политиками и т.д.
  11. Возможность удовлетворения и развития потребности в овладении все более высоким уровнем мастерства в своем деле- общественная поддержка своих достижений.
  12. Возможность удовлетворения и развития потребности в самоактуализации- организация всего комплекса возможностей развития субъекта образовательного процесса.

 

 

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz