Понедельник
22.10.2018
04:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАУДО "Центр детского творчества "Радуга"
Главная Регистрация Вход
Формирование ценностных ориентаций у детей. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

описание к изображению описание к изображению

Рекомендации для родителей по формированию ценностных ориентаций у детей разного возраста.

         В отличие от взрослых у детей нет сложившейся системы ценностей. Для детей основными являются ориентировка в социокультурных ценностях и формирование собственной системы ценностных ориентаций. Как же  формировать ценностно-смысловые ориентации детей в разные возрастные периоды?

1.Младший школьный возраст (6-11 лет):  в дошкольном и младшем школьном возрасте  главное для родителей -  сохранение и обеспечение здоровья ребенка, развитие его природных способностей (ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, общения с людьми, природой, искусством). Достигнуть этого можно  используя  научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и уважение ценности культуры, этическое сопереживание. Важно помнить, что разрешение нравственных конфликтов осуществляется  в данном возрасте чаще в соответствии с    морально-нравственными принципами близких взрослых (родителей, учителей), на будущее ребенок смотрит через конкретную ситуацию, преобладает оптимизм в отношении к жизни, ребенком принимаются  культурные нормы близкого окружения, демонстрируются стремление к достижению успехов при определенной мере независимости.

 Ценностные ориентации личности еще не формируются, но проявляется готовность детей к самоанализу и активный интерес к общению по поводу устройства мира.

2.В подростковом периоде (11-14 лет) происходит интенсивное физическое и социальное созревание личности, вхождение в мир национальной культуры. Поэтому необходимо в этом возрасте взрослым организовывать: включение подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысление; помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков; вовлечение в культурное творчество. Успешность воспитания и обучения в данном возрасте во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который  имеет подросток. Для личности ребенка подросткового возраста характерным является появление устойчивости самооценки и образа «Я».  Формирование ценностных ориентаций подростков идет на основе освоения ими нравственных знаний и нравственного опыта, эмоционального переживания, нравственных отношений. Важно помнить, что для личности подростка характерен  первичный интерес к целям самовоспитания и саморазвития в системе ценностей «большой» Родины с нередким отвержением идеалов и эталонов семьи, родной культуры, активный поиск собственных идеалов. На фоне преувеличенного чувства взрослости отмечаются попытки личностного уровне самоконтроля и самопознания, разрешение нравственных конфликтов зачастую протекает болезненно, напряженно, в связи с осознанием несовершенства мира, происходит становление способности к постижению двойственности мира, что влечет за собой максималистское отношение к себе, к действительности и ведет к поляризации большинства ранее устойчивых отношений с высокой переменчивостью от позитива к негативу и наоборот - то выражается вера в счастливое будущее, то появляется неверие в него и вывод: «Жизнь бессмысленна».

 Ценностные ориентации только начинают формироваться на фоне интенсивно протекающего процесса осознания уникальности собственной жизни.

 3.В ранней  юности (15-17 лет) смысл приобретают процессы физического и нравственного самосовершенствования, вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации. Общественно-полезная деятельность является ведущей в данном возрасте и включает в себя трудовую, учебную, общественно-организационную, спортивную и художественную виды. Важно помнить, что в этот период появляются:  стремление участвовать в общественно необходимой работе, желание и способность строить общение в разных коллективах, рефлексия на собственное, способности строить жизненные планы,  нравственные и гражданские качества личности, активное стремление к личностному самосовершенствованию - самопознанию, самовыражению и самоутверждению, устойчивое мировоззрение.

Происходит формирование системы личностных ценностей. Очень важно взрослым  предоставить подросткам максимум самостоятельности, поддерживать их инициативу, деловитость, предприимчивость.

 Подростничество и ранее юношество – это самый ответственный период, здесь складываются основы нравственности, формируются ценностные ориентации, отношение к себе, к людям, к обществу и весьма важно для родителей делать на этом акцент воспитания и развития личности ребенка.    

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz