1. Полное наименование музея: Музей «История народного образования г.Гая».
2. Дата основания музея: 15 сентября 2000 года.
3. Наименование учреждения образования, в котором действует музей:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Радуга".
4. Почтовый адрес, телефон, факс:
(462631) г. Гай. ул. Советская 14 А. т.4-23-34
5. Воронина Ирина Александровна
Образование - высшее
Краткая характеристика фондов музея
Общее количество единиц: 893
Из них:
-вещественные – 583
- письменные – 209
- изобразительные – 101
Тематика экспозиций музея
1.Краеведческий уголок «Русская горница»
2.История города Гая
3.Летопись образовательных учреждений
4.Они ковали победу
5.Заслуженные учителя города Гая
6.Азбука комсомольской и пионерской жизни
7.Символы России, Оренбургской области, Гайского городского округа
8.Уголок боевой славы
Программа деятельности музея
Программа деятельности музея «История народного образования города Гая» опирается на программу туристско-краеведческого движения «Отечество». Цель, которой – формирование у молодёжи готовности к реализации социальной роли человека – гражданина с высоким уровнем патриотического сознания и гражданского долга, возвышенного чувства верности своему Отечеству.
Основополагающее направление нашего музея – краеведческое, так как объединяет в себе следующие формы деятельности:
- исследовательскую;
- образовательно-просветительскую:
- туристско-поисковую;
- познавательную;
- коммуникативную.
В центре внимания исследовательской деятельности – тема малой Родины, пребывание великих писателей на родной земле и отзвуки этого в их творчестве. Земляки – герои, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла. История малой родины в истории России.
В центре образовательно-просветительской и познавательной деятельности – знакомство с памятниками истории, природы и культуры, примечательными местами, интересными людьми города Гая и Гайского района.
Основу туристско-поисковой деятельности составляет туристические походы, экскурсии со сбором интересных вещей и их изучение. Умение работать с информаторами, умение оформлять документы, видеоинформацию, фотодокументы.
Большое значение в сфере коммуникативной деятельности имеет активное формальное и неформальное общение с ветеранами Великой Отечественной войны. |